Кейс

«Ойлдежда»

  • Бренд
  • Персона
  • Рекламируемый продукт
  • Интернет-сервис
Нефтяные профессии с каждым годом теряют престиж у молодежи. Согласно исследованиям HH.ru*, студенты и молодые специалисты все охотнее выбирают работу в IT и рекламе, а профессии нефтяников лишаются интереса. * Исследование HH.ru «Самые востребованные отрасли для молодых специалистов».

Проблема

Проблема: Причина спада интереса* — миф о том, что нефть скоро станет вовсе не нужна, ведь из нее делают только бензин. Еще чуть-чуть — и электрокары вытеснят автомобили на бензине, а вместе с ними исчезнет и потребность в нефти. Это заблуждение. Оно порождает скептицизм и недоверие потенциальных соискателей, а в результате негативно сказывается на восприятии целой отрасли. Многие вещи, без которых невозможно представить нашу реальность, изготавливаются из нефти: лекарства, смартфоны, одежда. Получается… нефть — это будущее. * Опрос в соцсетях компании «Газпром нефть» Наша цель: Изменить представление молодого поколения об актуальности нефтегазовой отрасли. Показать, что бензин — далеко не единственный нефтепродукт, который участвует в нашей жизни. Бытовая техника и химия, одежда и косметика, фармацевтика и другие привычные нам вещи — все это создается из нефти.

Решение

Идея: Загружать читателей научными данными не наш путь. Ведь, по статистике, 66% пользователей чаще всего просматривает развлекательный контент, и только 27% — образовательный. * Исследование «Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ. Поэтому мы нашли тему-посредника — интересную и простую, но не менее важную. Такую, которая объединяет всех и касается каждого. Наш выбор — одежда и мода. Мы решили запустить сервис по подбору гардероба из вещей, сделанных из нефти, — «Ойлдежда». Реализация: Проект был опубликован в авторитетном онлайн-журнале о моде BURO. С его помощью пользователи могут: — подобрать стильный гардероб из вещей, созданных из нефтепродуктов; — получить персонифицированные рекомендации по гардеробу от опытного стилиста; — узнать интересные факты о синтетических тканях. Мы не забыли, что молодое поколение ценит не только стильные вещи, но и отношение к экологии. Поэтому особое внимание уделили информации о том, как синтетические ткани помогают экономить природные ресурсы. А еще познакомили читателей с проектами «Газпром нефти» по вторичной переработке пластика.

Результаты

Проект быстро обрел известность в медиапространстве: 229 публикаций в СМИ и соцсетях о проекте; 154,4 млн контактов — общий охват публикаций*. По итогам 2024 года «Газпром нефть» заняла 6-е место (+2 п. п.) рейтинга** лучших работодателей России по опросу студентов и молодых специалистов и обогнала многие IT-компании. Мода циклична — не только в одежде, но и в профессиях! Работа в нефтяной компании снова в тренде. * По подсчету Медиалогии. * *Рейтинг Best Company Award. В исследовании участвовали учащиеся из 40 вузов России, а также выпускники 2024 года.