Кейс

Nauryz Redkeds: Шрифт как культурный код

  • Бренд
  • REDKEDS
  • Рекламируемый продукт
  • REDKEDS — российское рекламное агентство, работающее в том числе (с недавних пор) на рынке Центральной Азии. Специализируется на нестандартных коммуникационных решениях.
Агентство REDKEDS пришло на рынок Казахстана и Центральной Азии. Мы были заряжены нести наш международный опыт. «Сюрприз, сюрприз». Мы появились в самый пик национальной самоидентификации, востребованности локальной коммуникации и понимания локальных инсайтов, максимального локального переосмысления всего глобального. Нас радостно встречали клиенты, но первый вопрос после показа нашего международного портфолио всегда был: «А вы понимаете потребности локального рынка? Инсайты?». Да и набор персонала шел тоже туговато.

Проблема

Наши главные задачи: - Получение новых клиентов - Рекрутинг талантов на рынке Центральной Азии Для REDKEDS выход на новый рынок означал необходимость быстро завоевать доверие ключевых игроков, показать, что мы понимаем локальный рынок, его графический и креативный код и то что нам можно доверять проекты.

Решение

Одна из основных проблем Центральной Азии – адаптированные на локальные языки акцидентные шрифты. Это реликвии, передающиеся из рук в руки. Можно использовать кириллические шрифты, но каждый раз нужно дорисовывать буквы (до 9 штук на алфавит). И если вдруг правки по тексту – работы становится в разы больше. Поэтому мы нашли нестандартное медиа, которое идеально точно таргетировалось в креативную и маркетинговую индустрию. В канун праздника Наурыз мы подарили всей Центральной Азии абсолютно бесплатный адаптированный шрифт NauryzRedkeds, который разрешили использовать как угодно и где угодно. Немного элементов народных орнаментов и фолка, немного стиля и трендовости. Шрифт получился живым и вариативным и естественно встроился в рабочие процессы, демонстрируя наше понимание локального контекста. Каждое его использование становилось ненавязчивым напоминанием о REDKEDS, как для дизайнеров, так и людей из креативной индустрии.

Результаты

Шрифт стал визитной карточкой агентства в регионе (и за его пределами). Его использовали в рекламе, он появлялся на билбордах и видео, в SMM, музыкальных клипах, брендбуках казахстанских городов, компаний и фондов, сайтах, спец проектах, заголовках СМИ. Его использовали большие бренды и стартапы, поп-ап маркеты и музыканты, конференции туризма дальнего севера и московские арт-события, стендап комики, дизайнеры сувениров и многие другие. И многие дизайнеры нам честно писали, что когда они видят наш шрифт, они вспоминают о REDKEDS. За 1 год проекта мы добавили новые языки, вышли на новые рынки. Узнав нас по шрифту, к нам пришло 6 клиентов, более чем в 4 раза повысились отклики на вакансии. Но самое главное – что мы «забрендировали» более 70% диалогов выбора шрифта у людей креативных индустрий.