Кейс

Ясен Квасен

  • Бренд
  • Yasen Kvasen
  • Рекламируемый продукт
  • Алкогольный квас
Категория классического пива в Беларуси почти не росла (+1.3% в 2023), при этом сегмент пивных напитков рос +20.3%, в основном за счет фруктовых хард-лимонадов. Ценовой сегмент Премиум в категории пива сформирован за счет трёх подкатегорий: международные бренды (импортного производства либо локализованные), субкатегория фруктовых хард-лимонадов, некоторые белорусские сорта локальных производителей. Сегмент Премиум является самым большим в категории (почти 50% в деньгах). Снижение в 2024 году в важном ценовом сегменте для Лидского пива продолжалось и это был стратегический вызов для бизнеса.

Проблема

Вызов: Категория пивных напитков со вкусами перенасыщена, все пытаются удивить новинками, при этом напитки не воспринимаются натуральными. Наш вызов был - заявить о себе. И предожить рынку дейстьвительно новый продукт.

Решение

Создать новый саб-бренд в линейке «Лiдского», на стыке пива и кваса. Лидскае ЯСЕН КВАСЕН - натуральный пивной напиток с хлебным вкусом. Пьется легко как квас, но расслабляет, как алкогольный напиток. Новинка позволит привлечь «не-потребителей» пива «Лидское, которые отдают предпочтение другим брендам, но лояльны нашему Лидскому квасу.

Результаты

Мы запустили инновационный саб-бренд Ясен Квасен в категории пивных напитков в Беларуси, и создали уникальную продуктовую нишу в категории: алкогольный квас. За 2 месяца и 1 неделю отгрузок мы перевыполнили план продаж в 3 раза, продали 800 000 литров