Кейс

НЕ РЕАЛИТИ ШОУ

  • Бренд
  • Altair Foundation
  • Рекламируемый продукт
  • Фонд «Альтаир»
В Казахстане тысячи людей, потерявших конечности, сталкиваются с трудностями в доступе к качественным протезам. Большинство людей не осознает масштаб этой проблемы - инвалидность остается невидимой, а общественные обсуждения редки. Чтобы нарушить молчание, Фонд «Альтаир» запустил тизерную кампанию.

Проблема

В Казахстане около 5,000 человек ежегодно теряют конечности. Большинство не могут позволить себе качественный протез, стоимость которого составляет тысячи долларов. Государственная система поддерживает лишь немногих (≈255), оставляя остальных сталкиваться с бесконечными очередями, бюрократией и молчанием. Инвалидность остается табу... Фонд «Альтаир» помогает людям получить доступ к протезам и вернуть независимость.

Решение

Кампания началась с короткого тизерного видео, имитирующего реалити-шоу, в котором ампутанты соревновались за протез. Оно распространялось через социальные сети, отправлялось журналистам и публиковалось новостными изданиями - без брендинга и объяснений. Неопределенность вызвала активные обсуждения в интернете и в прессе. Как только тизер достиг пика внимания, по тем же каналам было выпущено видео-раскрытие. Оно прояснило, что шоу было фальшивым, но проблема была реальной. Мы использовали национальные СМИ, социальные платформы и влиятельных лиц, чтобы усилить обе стадии. Без медиа-бюджета — контент был разработан для провокации и распространения.

Результаты

Кампания достигла более 5 миллионов человек - это более 25% населения Казахстана - без медиа-бюджета. Она вызвала тысячи реакций, комментариев и репостов в социальных сетях. Основные национальные и региональные новостные издания освещали обе фазы - тизер и раскрытие - усиливая обсуждение на разных платформах. Бизнесом было пожертвовано более 10 миллионов тенге. Фонд «Альтаир» был приглашен консультировать Министерство социальной защиты. Запущена пилотная программа поиска работы для ампутантов. Поддержка государства для протезов увеличилась на 10%.